ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Целью службы является
сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья детей,
воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа посредством создания
социально-психологических условий для их успешного обучения и развития. При
этом под психологическим здоровьем понимается такая динамику интеллектуального,
личностного и социального развития ребенка, которая вписывается в границы
возрастной нормы и не создает предпосылок для развития психосоматических
заболеваний.
ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ
1. Создание социально-психологических условий для
полноценного развития ребенка: сохранение и укрепление здоровья обучающихся,
содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию за счет
дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными
психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего
образовательного пространства.
2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому
ребенку на основе систематического отслеживания психолого-педагогического
статуса ребенка и динамики его развития в процессе школьного обучения.
3. Профилактика и преодоление отклонений в
интеллектуальном и личностном развитии каждого ребенка, а также негативных
последствий его воспитания в социально-неблагополучной среде.
4. Оказание помощи воспитанникам, родителям
(законным представителям) педагогическому коллективу в решении конкретных
проблем обучения, воспитания или психического самочувствия.
5. Психологическая поддержка и просвещение
педагогического коллектива в вопросах воспитания и обучения детей,
воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа.
6. Осуществление социально-диспетчерской
деятельности для оказания воспитанникам помощи, выходящей за рамки
профессиональной компетенции работников школы-интерната.
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ
1. Обеспечение психологической безопасности и
развивающего характера образовательной среды.
Это система мер, направленных на устранение факторов
негативного воздействия образовательной среды на развитие личности
обучающегося, формирование социально-психологической компетентности всех
участников образовательного процесса.
Данное направление деятельности включает в себя:
- социально-психологический мониторинг
(диагностическая деятельность, позволяющая администрации и педагогическому
коллективу отслеживать адаптационные процессы, психологический климат в школе и
эффективность воспитательных и коррекционно-развивающих воздействий и т.п.);
- социально-психологическое проектирование (разработка
системы социально-педагогических и психологических мероприятий для решения
задач обучения, воспитания, развития обучающихся с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, восприимчивости к различного рода педагогическим
технологиям, возможности усваивать предлагаемые объемы информации,
эмоционального благополучия и т.д.).
2. Оказание психологической помощи участникам
образовательного процесса.
График работы социального педагога - скользящий
на 2021-2022 учебный год
День недели | Время | Направление деятельности |
Понедельник | 14.00 – 15.00 | Просветительная |
10.00 – 10.45 | Диагностическая | |
12.00 – 13.00 | Просветительная | |
Среда | 12.00 – 12.40 | Коррекционная |
12.50 – 13.35 | Развивающая | |
14.00 – 15.00 | Консультативная | |
Четверг | 10.00 – 10.45 | Коррекционная |
13.35 – 15.00 | Профилактическая | |
Пятница | 10.00 – 10.45 | Диагностическая |
11.00 - 11.45 | Консультативная |