Управляющий совет Рассматривает вопросы: – развития образовательной организации; – финансово-хозяйственной деятельности; – материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: – развития образовательных услуг; – регламентации образовательных отношений; – разработки образовательных программ; – выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; – материально-технического обеспечения образовательного процесса; – аттестации, повышения квалификации педагогических работников; – координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: – участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; – принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; – разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; – вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 1 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя совместно с обучающимися проводят физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивают контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. МБОУ «Среднекибечская СОШ» разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся на уровне начального общего и обучающихся 7-х классов на уровне основного общего образования на обновленные ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ «Среднекибечская СОШ» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов. В марте 2023 года МБОУ «Среднекибечская СОШ» приняла решение о переходе на обучение в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО в соответствии с планомграфиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 № АЗ-113/03). Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям: наличие соответствующих условий; 2 согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по обновленным ФГОС во всех классах начального общего образования и на уровне ООО. С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с ФОП уровня образования: Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372; Для 5-9 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370; Для 10-11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2022/23 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФГОС СОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Режим образовательной деятельности Количество Количество Количество Классы Продолжительность урока учебных дней в учебных недель смен неделю в году Ступенчатый режим: – 35 минут (сентябрь – 1 1 5 33 декабрь); – 40 минут (январь – май) 2–4 1 45 минут 5 35 5-8 1 45 минут 6 35 9-11 1 45 минут 6 34 Начало учебных занятий – 8 ч 15 мин. Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 120 обучающихся, 39 воспитанников дошкольных групп. 70 60 50 40 30 20 10 0 2021 2022 2023 начальное общее образование основное общее образовние среднее общее образование дошкольное образование Школа реализует следующие образовательные программы: -основная образовательная программа дошкольного образования; 3 – основная образовательная программа начального общего образования; – основная образовательная программа основного общего образования; – основная образовательная программа среднего общего образования; – адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1); – адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 8.1); – дополнительные общеразвивающие программы. Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе: дети с задержкой психического развития (ЗПР); дети с нарушением интеллекта (У/О); На сайте «МБОУ «Среднекибечская СОШ» создан отдельный раздел, посвященный работе школы в новых особых условия. Частью этого раздела стал перечень документов, регламентирующих функционирование образовательной организации в условиях коронавирусной инфекции. В перечень вошли документы вышестоящих организаций и ведомств, а также памятки и инструкции. В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы. МБОУ «Среднекибечская СОШ» осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ «Средняя Среднекибечская СОШ» выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МБОУ «Средняя Среднекибечская СОШ» обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа». 4. В 2022/23 году для обучающихся 10-х классов был сформирован универсальный профиль обучения. Таким образом, в 2023/24 учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х классов. Таблица 2. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в 2023 году Название образовательной программы Основная образовательная программа дошкольного образования Численность обучающихся 39 (из них 0 – с ОВЗ) 4 Основная общеобразовательная программа начального общего образования Основная общеобразовательная программа основного общего образования Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 52 ( из них 1,9 – с ОВЗ) 59 (из них 11,9 – с ОВЗ) 9 (из них 0 – с ОВЗ) В 2023 году в образовательной организации получали образование 120 обучающихся. Из них 8 обучающихся с ОВЗ (6,6%). Образование обучающихся с ОВЗ организовано в инклюзивных классах (совместно со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья). Таблица 3. Распределение детей с ОВЗ, обучающихся по АООП Класс Наименование программы ЗПР 7.1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого - - 1 - - 1 - 2 3 - - 7 УО легкая - - - - - - - - 1 - - 1 2 4 - 8 1 Итого Дети-инвалиды Рекомендован Учитель-логопед Рекомендован учительдефектолог Рекомендован педагогпсихолог 1 1 1 1 1 2 2 6 1 1 1 1 4 1 1 2 1 5 В Школе максимально развивается индивидуализированная среда, которая отвечает образовательным потребностям каждого ребенка. Используются и совершенствуются технологии обучения: музейная педагогика, спортивная и физкультурно-оздоровительная деятельность, формирование основ духовнонравственного развития и воспитания, которые развивают необходимые личностные качества, расширяют жизненную компетенцию, укрепляют здоровье обучающихся для выполнения трудовых обязанностей и успешной социализации. 12 (75%) педагогов работает с детьми с ОВЗ. Все педагоги повышают квалификацию в области инклюзивного образования и проходят аттестацию в соответствии с постоянно действующим графиком. В Штатном расписании не учтены следующие специалисты сопровождения, которые требуются для сопровождения обучающихся: Учитель-логопед – 1 специалиста; Учитель-дефектолог – 1 специалиста; Социально-психологическая служба, в лице социальных педагогов, оказывает помощь учителям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с обучающимися, при изучении личности школьника, составлении индивидуальных образовательных маршрутов. Школа активно использует потенциал сетевого взаимодействия. В системе осуществляется комплекс мер совместно с социальными партнёрами по разным направлениям. Заключены договоры и соглашения о взаимодействии: С образовательными организациями и центром детского творчества. 5 С учреждениями культуры: детской школой искусств о реализации программы дополнительного образования «Театр», районным музеем, клубной и библиотечной системой сельского поселения. С центром занятости населения. Имеется кабинет психологической разгрузки для обучения и сопровождения детей с ОВЗ умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), который включает рабочую, игровую зоны и зону для индивидуальных занятий, что позволяет организовать урочную, внеурочную учебную деятельность и отдых. На первом этаже оборудован кабинет ручного труда для обучающихся с легкой умственной отсталостью. Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. Таблица 4. Количество часов внеурочной деятельности в 1–4-х классах Направления внеурочной деятельности 1 2 3 4 Обще интеллектуальное 0,25 0,25 0,25 0,25 Спортивно-оздоровительное 1 1 1 1 Социальное 0,25 0,25 0,25 Общекультурное 0,25 0,25 0,25 Духовно-нравственное 0,25 0,25 0,25 ИТОГО 2 2 2 Таблица 5. Курсы внеурочной деятельности в 1–4-х классах Направления внеурочной Название курса внеурочной Класс деятельности деятельности Спортивно2 Фитнс-аэробика оздоровительное Общекультурное 2 Умелые руки направление 1 Умники и умницы 2 Юный математик Обще интеллектуальное 3 Весёлая математика 3 Занимательная грамматика 4 Юным умникам и умницам 1 Учусь создавать проект Социальное 2 Учусь создавать проект 1 «Я познаю мир» Духовно-нравственное «Почемучки» (по экологии) 4 «Жить – чтобы жить» 0,5 0,5 0,25 3 Количество часов 34 34 33 34 34 34 34 29 34 29 34 Таблица 6. Количество часов внеурочной деятельности в 5–9-х классах Направления внеурочной деятельности Обще интеллектуальное 5 0,5 6 0,5 7 1 8 1 9 1 Спортивно-оздоровительное 1 1 1 1 1 Социальное - - - - - 6 Общекультурное 0,5 0,5 - - - Духовно-нравственное - - - - - 2 2 ИТОГО 2 2 2 Таблица 7. Курсы внеурочной деятельности в 5–9-х классах Направления внеурочной деятельности Спортивнооздоровительное Общекультурное направление Обще интеллектуальное Социальное Класс Название курса деятельности внеурочной Количество часов 5 6 7 8 5 6 5 5 5 6 7 8 7 7 9 9 9 5-8 9 Волейбол Баскетбол Баскетбол Фитнес-аэробика «Театральное искусство» Язык мой – друг мой Пение Чувашские мотивы Основы робототехники Язык мой – друг мой Занимательный Английский Химия в задачах Шахматы Занимательная информатика Я - гражданин Реальная математика Русское слово Информационные технологии Я - гражданин 34 34 34 17 17 17 17 17 17 34 34 17 17 17 17 17 17 34 17 Таблица 8. Количество часов внеурочной деятельности в 10–11-х классах Направления внеурочной деятельности Обще интеллектуальное 10 1 11 1 Спортивно-оздоровительное 1 1 Социальное Общекультурное 1 0,5 Духовно-нравственное 0,5 ИТОГО 1 0,5 0,5 4 Таблица 9. Курсы внеурочной деятельности в 10–11-х классах Направления внеурочной деятельности Класс Название курса внеурочной деятельности 7 Количество часов Обще интеллектуальное Спортивнооздоровительное Социальное Общекультурное 10 10 11 11 10 10 Информационные технологии Математика Русский язык Математические условия Формула успеха ОФП 34 17 17 17 17 17 11 10 Проектная деятельность Финансовая грамотность 17 17 Воспитательная работа Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП по следующим направлениям: – гражданское воспитание; – патриотическое воспитание; –духовно-нравственное воспитание; – эстетическое воспитание; – физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; – трудовое воспитание; – экологическое воспитание; – формирование ценности научного познания. С 01.09.2023 года школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных коллективов в жизни школы; 3) вовлекает школьников в кружки, клубы и другие объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализует их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: – инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; – вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: – коллективные школьные мероприятия (тематические вечера, праздники, утренники и др.); 8 – акции; – конкурсы и проекты; – флэш-мобы; – фестивали и концерты; – волонтерство. Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней. В 2023 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: – тематические классные часы; – участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (очно и дистанционно); – участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (очно и дистанционно); – индивидуальные беседы с учащимися (очно); – индивидуальные беседы с родителями (очно и дистанционно); – родительские собрания (дистанционно). На начало 2023/24 учебного года в Школе сформировано 10 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–10-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ от 15.03.2023). В состав ячейки вошли 16 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию Яковлева И.Г. В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году в МБОУ «Среднекибечская СОШ» введен профориентационный минимум для обучающихся 6– 11-х классов. В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового уровня. Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2023 году. Дополнительное образование Занятия по программам дополнительного образования проводились в традиционном очном формате. Таблица 10. Программы дополнительного образования Количество детей, охваченных Направление работы Кружки и секции дополнительным образованием Волейбол 15 Баскетбол 15 Лыжи 15 Физкультурно-спортивное ОФП 15 Шахматы 15 Настольный теннис 15 9 Подвижные игры Спортивный час Театральный кружок Мастерская стильных вещей Умелые руки Волонтерское движение Юный журналист 16 Художественное Социально-педагогическое ИТОГО 15 15 15 15 15 15 15 250 Вывод: Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. IV. Содержание и качество подготовки Таблица 11. Результаты освоения учащимися программы НОО по показателю «успеваемость» в 2023 году Из них успевают Всего Клас учащи сы хся Колич % ество Не успевают Окончили год Всего с отмет ками «4» и «5» % с отме Кол ткам % ичес % и тво «5» Из них н/а Переведены условно Коли честв о % Коли честв % о 2 20 19 95 8 40 6 30 1 5 0 0 0 0 3 9 9 100 4 44, 4 3 33, 0 3 0 0 0 0 0 4 9 9 100 3 33, 3 1 11, 0 1 0 0 0 0 0 37 97, 4 39, 2 10 24, 1 8 5 0 0 0 0 Итого 38 17 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 0,8 %. Таблица 12. Результаты освоения учащимися программы ООО по показателю «успеваемость» в 2023 году Из них успевают Всего Клас учащи сы хся Колич % ество Не успевают Окончили год с отмет ками «4» и «5» % Всего с отме Кол ткам % ичес % и тво «5» 10 Из них н/а Переведены условно Коли честв о Коли честв % о % 5 11 11 100 6 54, 5 0 0 6 9 8 88, 9 4 44, 4 1 7 8 8 100 1 12, 5 0 8 18 17 94, 4 3 16, 6 3 16, 1 66 9 17 17 100 5 29, 4 1 5, 0 9 Итого 63 61 96, 8 30, 1 5 7,9 2 19 0 0 0 0 0 0 11 1 ,1 11, 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5,5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3,2 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снижен, процент учащихся, окончивших на «5», повышен на 4,6 %. Таблица 13. Результаты освоения учащимися программы СОО по показателю «успеваемость» в 2023 году Из них успевают Всего Клас учащи сы хся Колич % ество Не успевают Окончили год с отмет ками «4» и «5» % Всего с отме Кол ткам % ичес % и тво «5» Из них н/а Переведены условно Коли честв о % Коли честв % о 10 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 11 6 6 100 6 100 0 0 0 0 0 0 Итого 6 10 100 6 100 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» выше на 41,5 %. По итогам 2022-2023 учебного года все обучающиеся получили аттестаты о среднем общем образовании, успешно сдав все экзамены. В 2023 году ВПР проводили в апреле – в 4-8 классах. Участниками ВПР весной 2023 года являлись все обучающиеся 5-8 классов по следующим предметам: - по русскому языку, математике, истории, биологии в 5 классах; - по русскому языку, математике, биологии, географии, обществознанию, истории в 6 классах (каждый класс писал 2 проверочные работы по обязательным предметам и 2 проверочные работы по предметам на основе случайного выбора); 11 -по русскому языку, математике, биологии, географии, истории, обществознанию в 7 классах; - по русскому языку, математике, истории, обществознанию, географии, биологии в 8 классе. Анализ результатов ВПР показывает, что лучше всего обучающиеся справились с ВПР по географии (68,9%), русскому языку (43,7%) и окружающему миру (63,7%). В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору. Таблица 14. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 17 6 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 17 6 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 17 6 Количество обучающихся, получивших аттестат 17 6 Количество получивших свидетельство об образовании 0 0 ГИА в 9-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МБОУ «Среднекибечская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 17 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2023 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике – на достаточно среднем уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100%. Качество стабильно по русскому языку. ГИА в 11-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло в «МБОУ «Среднекибечская СОШ». В итоговом сочинении приняли участие 6 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2022 году 6 выпускников 11 класса успешно сдали ГИА. Выводы о результатах ВПР-22, ГИА-9 и ГИА-11 1. Не все обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. 12 2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и по всем контрольным работам по выбору, кроме двух (география, обществознание – по 3,9). 3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. 3 выпускника 11-х класса успешно завершили учебный год и получили аттестаты,6 обучающихся окончили школу на «4» и «5» что составило 100 %. Таблица 15. Количество медалистов за последние пять лет Год Количество выпускников, получивших медаль «За особые успехи в учении» 2018 1 2019 0 2020 1 2021 0 2022 0 2023 0 В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Весна 2023 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2022/23 учебном году показали средний объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников осталось на прежнем уровне. Осень 2023 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели снизились по сравнению с прошлым учебным годом, а качественные – стали ниже на 19 процентов. В 2023 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате. Таблица 16. Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников 2023 года Предмет Муниципальный этап (победитель/приз) Региональный этап (победитель/приз) Английский язык Биология География Информатика История Искусство, МХК Литература Математика Обществознание Право Русский язык Физика Химия Экология 1/1 Экономика Физическая культура Технология 13 Заключительный этап (победитель/приз) ОБЖ Астрономия Итого 1/1 Таблица 17. Востребованность выпускников 9-х и 11-х классов за последние три года 2021 2022 2023 13 8 17 7 0 11 0 1 0 6 7 6 9 3 6 3 3 5 5 0 1 0 0 0 Пошли на срочную службу по призыву Устроились на работу Поступили в профессиональную ОО Поступили в вузы Всего Поступили в профессиональную ОО Всего Год выпуска Средняя школа Перешли в 10-й класс другой ОО Перешли в 10-й класс Основная школа 1 0 0 5 выпускников 11 класса 2023 года поступили в высшие учебные заведения. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МБОУ «Среднекибечская СОШ» регламентирована Положением «О внутренней системе оценки качества образования школы. Положение и вся документация размещены на школьном сайте в соответствующем разделе. Всего в рамках ВСОКО в 2023 году проведено: – оценка учебных достижений – 6 измерений в год, 205 работ; – оценка метапредметных результатов – 2 измерения в год, 65 работ; – оценка социальных и психологических показателей учащихся, 1 измерений в год, 53 работы; – оценка показателей образовательной среды – 1 измерение. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: • систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; • максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ «Школа № 1» являются: • оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; • оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; • оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: 14 • личностные результаты; • метапредметные результаты; • предметные результаты; • участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; • анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: • исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; • программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; • обеспеченность методической и учебной литературой; • диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; • оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; • оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу обучения в 2023 году на сайте школы был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества обучения и организации питания. Были предложены анкеты «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе» и «Нравится ли Вам питание в школе». Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям и питанием в сравнении c периодом 2022 года. По окончании 2022/23 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших в этом периоде обучение. Работа по обеспечению открытости материалов методического и психологопедагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся. Школа продолжила проводить в 2023 году мониторинг удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования. По итогам опросов и анкетирования законных представителей учащихся Школы выяснили, что 58 % частично удовлетворены дистанционным обучением, 34 % полностью удовлетворены и 8 % не удовлетворены дистанционным обучением. 15 Степень удовлетворенности родителей дистанционным обученикм Полностью удовлетворены Частично удовлетворены Не удовлетворены Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 19 педагогов, из них 1 – внутренних совместителей. Трое имеют среднее специальное образование , 2 обучаются в вузе. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. из-за пенсионного и предпенсионного возраста педагогического состава школа имеет потребность в кадрах: учитель математики. По итогам 2023 года Школа готова перейти на применение профессиональных стандартов. Два работника заочно обучается по профессиональной образовательной программе высшего образования (уровень – бакалавриат) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Срок окончания обучения – 2024 год. В 2023 году в Школе проходили педагогическую практику 4 студента Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я.Яковлева по разным специальностям. Работники соответствуют требованиям нового профстандарта педагога дополнительного образования. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся 16 (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого формата заданий, 80 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ «Среднекибечская СОШ» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ «Среднекибечская СОШ» в 2023 году проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе. Итоги мероприятий к Году педагога и наставника В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», приказом от 18.01.2023 в МБОУ «Среднекибечская СОШ» был сформирован организационный комитет по проведению в 2023 году мероприятий в честь Года педагога и наставника и утвержден план мероприятий. В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было проведено 26 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и родители. Анализ результатов показал, что 2023 году повысилась на 15 процентов активность учителей в профессиональных конкурсах разных уровней. Участие в профессиональных конкурсах федерального, регионального и муниципального уровней приняли 6(31,5%) педагогов, что свидетельствует о грамотной и эффективной работе управленческой команды по реализации плана мероприятий к Году педагога и наставника в 2023 году. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 8169 единиц; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 1453 единиц в год; объем учебного фонда – 3131 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 18.Состав фонда и его использование: № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 2342 2342 2 Педагогическая 104 85 17 № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 3 Художественная 3300 900 4 Справочная 155 45 5 Языковедение, литературоведение 150 63 6 Естественно-научная 36 25 7 Техническая 30 10 8 Общественно-политическая 52 37 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 338 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 50. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 100. Средний уровень посещаемости библиотеки – 16 человек в день. На официальном сайте школы планируется создать страницу библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета, 12 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; компьютерный класс; столярная и слесарная мастерская; кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим» и др.). На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал. Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений. В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха. Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки безопасности. Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Кабинеты оснащены комплектами: 18 • наглядных пособий; • карт; • учебных макетов; • специального оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Продолжает работать центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материальнотехнической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года. Показатели Единица измерения Количес тво Общая численность учащихся Человек 120 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Человек 52 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Человек 59 Образовательная деятельность Численность учащихся по образовательной программе среднего Человек общего образования 9 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся 46(40%) Человек (процент) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку Балл 4,1 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике Балл 3,6 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку Балл 48 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике Балл 57 Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса Человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников Человек 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного (процент) 0 (0%) 19 Показатели Единица измерения Количес тво Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса Человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса Человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса Человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, Человек которые получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент) выпускников 11-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся Человек (процент) 69 (57,5%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: Человек (процент) минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса – регионального уровня 3 (2,5%) – федерального уровня 0 (0%) – международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся Человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся Человек (процент) 9 (7,5 %) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся Человек (процент) 75 (62,5%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся Человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: Человек 19 – с высшим образованием 16 20 Показатели Единица измерения Количес тво (84,2%) – высшим педагогическим образованием 16(84,%) – средним профессиональным образованием – средним профессиональным педагогическим образованием 3(17,6%) Численность (удельный вес) педработников с квалификационной Человек категорией от общей численности таких работников, в том (процент) числе: 19 – с высшей 2(10,5%) – первой 11 (57,9%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: Человек (процент) 19 – до 5 лет 3 (15,8 %) – больше 30 лет 14 (82,4%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: Человек (процент) 19 – до 30 лет 5 (26,3%) – от 55 лет 6 (36,8%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Человек (процент) 19(100% ) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Человек (процент) 19 (100%) Единиц 0,24 Количество экземпляров учебной и учебно-методической Единиц литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 17,4 Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 21 Показатели Единица измерения Количес тво Наличие в школе системы электронного документооборота Да/нет Нет Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: Да/нет Да – рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке Да – медиатеки Да – средств сканирования и распознавания текста Да – выхода в интернет с библиотечных компьютеров Да – системы контроля распечатки материалов Да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Человек (процент) 118 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося Кв. м 33,1 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. 22