Социально-психологическая служба

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Целью службы является сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья детей, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа посредством создания социально-психологических условий для их успешного обучения и развития. При этом под психологическим здоровьем понимается такая динамику интеллектуального, личностного и социального развития ребенка, которая вписывается в границы возрастной нормы и не создает предпосылок для развития психосоматических заболеваний.

ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

1. Создание социально-психологических условий для полноценного развития ребенка: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства.

2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе систематического отслеживания психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его развития в процессе школьного обучения.

3. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии каждого ребенка, а также негативных последствий его воспитания в социально-неблагополучной среде.

4. Оказание помощи воспитанникам, родителям (законным представителям) педагогическому коллективу в решении конкретных проблем обучения, воспитания или психического самочувствия.

5. Психологическая поддержка и просвещение педагогического коллектива в вопросах воспитания и обучения детей, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа.

6. Осуществление социально-диспетчерской деятельности для оказания воспитанникам помощи, выходящей за рамки профессиональной компетенции работников школы-интерната.

 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ

1. Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.

Это система мер, направленных на устранение факторов негативного воздействия образовательной среды на развитие личности обучающегося, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

Данное направление деятельности включает в себя:

- социально-психологический мониторинг (диагностическая деятельность, позволяющая администрации и педагогическому коллективу отслеживать адаптационные процессы, психологический климат в школе и эффективность воспитательных и коррекционно-развивающих воздействий и т.п.);

- социально-психологическое проектирование (разработка системы социально-педагогических и психологических мероприятий для решения задач обучения, воспитания, развития обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, восприимчивости к различного рода педагогическим технологиям, возможности усваивать предлагаемые объемы информации, эмоционального благополучия и т.д.).

2. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.

График работы  социального педагога - скользящий

на 2021-2022 учебный год

 

День недели

Время

Направление деятельности

Понедельник

14.00 – 15.00

Просветительная

ВторникХочу такой сайт

10.00 – 10.45

Диагностическая

12.00 – 13.00

Просветительная

Среда

12.00 – 12.40

Коррекционная

12.50 – 13.35

Развивающая

14.00 – 15.00

Консультативная

Четверг

10.00 – 10.45

Коррекционная

13.35 – 15.00

Профилактическая

Пятница

10.00 – 10.45

Диагностическая

11.00 - 11.45

Консультативная

 Ступени социально-психологического сопровождения детей

Программа социально-психологической службы в школе

СТУПЕНИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.pdf (скачать) (посмотреть)
программа соцпсихолог.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
1

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».