1 Управляющий совет Рассматривает вопросы: – развития образовательной организации; – финансово-хозяйственной деятельности; – материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: – развития образовательных услуг; – регламентации образовательных отношений; – разработки образовательных программ; – выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; – материально-технического обеспечения образовательного процесса; – аттестации, повышения квалификации педагогических работников; – координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: – участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; – принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; – разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; – вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; естественно-научных и математических дисциплин; объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии: – с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; – приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; – приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; – СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 2 – СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); – СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; – основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; – расписанием занятий. В связи с новыми санитарными требованиями школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того учителя проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным - по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя совместно с обучающимися проводят физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивают контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Режим образовательной деятельности Количество Количество Количество Классы Продолжительность урока учебных дней в учебных недель смен неделю в году Ступенчатый режим: – 35 минут (сентябрь – 1 1 5 33 декабрь); – 40 минут (январь – май) 2–11 1 45 минут 6 35 Начало учебных занятий – 8 ч 15 мин. Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 116 обучающихся. 80 60 2019 40 2020 20 2021 0 начальное общее образование основное общее образовние среднее общее образование Школа реализует следующие образовательные программы: – основная образовательная программа начального общего образования; 3 – основная образовательная программа основного общего образования; – основная образовательная программа среднего общего образования; – адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1); – адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 8.1); – дополнительные общеразвивающие программы. На сайте «МБОУ «Среднекибечская СОШ» создан отдельный раздел, посвященный работе школы в новых особых условия. Частью этого раздела стал перечень документов, регламентирующих функционирование образовательной организации в условиях коронавирусной инфекции. В перечень вошли документы вышестоящих организаций и ведомств, а также памятки и инструкции. Школа в течение 2021 года продолжала профилактику корона вируса. Для этого были запланированы организационные санитарно-противоэпидемиологические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации образовательных организаций республики. Так, Школа: – закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – один стационарный на главный вход, два ручных, рециркуляторы настенные кабинетов и коридоров, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские; – разработала график входа обучающихся в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; – подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; – разместила на сайте МБОУ «Среднекибечская СОШ» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, Школа разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определила сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесла на общественное обсуждение перевод обучающихся 1 и 5 классов на новые ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в Школе на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы. Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. В 2020/21 году для обучающихся 10-х классов были сформирован универсальный профиль обучения с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования. Таким образом, в 2021/2022 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для учащихся 10-х и 11-х классов. Таблица 1. Профили и предметы на углубленном уровне Количество Количество учащихся, учащихся, Профиль Профильные предметы обучающихся по обучающихся по профиль в 2020/21 профиль в 2021/22 учебном году учебном году 4 Русский язык. 3 7 Математика. Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе: дети с задержкой психического развития (ЗПР); дети с нарушением интеллекта (У/О); Таблица 2. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в 2021 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная общеобразовательная программа 45,5 начального общего образования Основная общеобразовательная программа 60,8 (из них 1,6 – с ОВЗ) основного общего образования Основная общеобразовательная программа 9,2 (из них 0 – с ОВЗ) среднего общего образования В 2021 году в образовательной организации получали образование 115,5 обучающихся. Из них 1,6 обучающихся с ОВЗ (1,4%), в том числе 1 ребенок инвалид (по состоянию на 31.12.2021). Образование обучающихся с ОВЗ организовано в инклюзивных классах (совместно со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья). Таблица 3. Распределение детей с ОВЗ, обучающихся по АООП Универсальный Класс Наименование программы ЗПР 7.1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого - - - - - 2 1 - - - - 3 УО легкая - - - - - - 1 - 1 - - 2 2 2 - 5 1 Итого Дети-инвалиды Рекомендован Учитель-логопед Рекомендован учительдефектолог Рекомендован педагогпсихолог 1 1 2 2 1 5 2 1 1 4 2 2 1 5 В Школе максимально развивается индивидуализированная среда, которая отвечает образовательным потребностям каждого ребенка. Используются и совершенствуются технологии обучения: музейная педагогика, спортивная и физкультурно-оздоровительная деятельность, формирование основ духовнонравственного развития и воспитания, которые развивают необходимые личностные качества, расширяют жизненную компетенцию, укрепляют здоровье обучающихся для выполнения трудовых обязанностей и успешной социализации. 12 (75%) педагогов работает с детьми с ОВЗ. Все педагоги повышают квалификацию в области инклюзивного образования и проходят аттестацию в соответствии с постоянно действующим графиком. В Штатном расписании не учтены следующие специалисты сопровождения, которые требуются для сопровождения обучающихся: Педагог-психолог – 1 специалиста; Учитель-логопед – 1 специалиста; 5 Учитель-дефектолог – 1 специалиста; Социально-психологическая служба, в лице социальных педагогов, оказывает помощь учителям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с обучающимися, при изучении личности школьника, составлении индивидуальных образовательных маршрутов. Школа активно использует потенциал сетевого взаимодействия. В системе осуществляется комплекс мер совместно с социальными партнёрами по разным направлениям. Заключены договоры и соглашения о взаимодействии: С образовательными организациями и центром детского творчества. С учреждениями культуры: детской школой искусств о реализации программы дополнительного образования «Театр», районным музеем, клубной и библиотечной системой сельского поселения. С центром занятости населения. Необходим кабинет психологической разгрузки для обучения и сопровождения детей с ОВЗ умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), который включает рабочую, игровую зоны и зону для индивидуальных занятий, что позволяет организовать урочную, внеурочную учебную деятельность и отдых. На первом этаже оборудован кабинет ручного труда для обучающихся с легкой умственной отсталостью. Вывод. Выявленные проблемы могут существенно повлиять на качество организации работы с обучающимися с ОВЗ. Необходимо внести в штатное расписание школы специалистов сопровождения. Также необходимо при проектировании капитального ремонта школы запланировать открытие оборудованного кабинета психологической разгрузки. Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, спланировано проведение с использованием дистанционных образовательных технологий. Все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурно-оздоровительного направления) можно будет реализовывать в дистанционном формате: – внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие программы курсов и скорректированы календарно-тематические планирования; – необходимо будет составить расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; – обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в планах внеурочной деятельности. Вывод. При переходе на обучение с использованием дистанционных технологий ничто не повлияет на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО будут выполнены в полном объеме, удастся сохранить контингент обучающихся. Таблица 4. Количество часов внеурочной деятельности в 1–4-х классах Направления внеурочной деятельности 1 2 3 4 Обще интеллектуальное 0,25 0,25 0,25 0,25 6 Спортивно-оздоровительное 1 1 1 1 Социальное 0,25 0,25 0,25 Общекультурное 0,25 0,25 0,25 Духовно-нравственное 0,25 0,25 0,25 ИТОГО 2 2 2 Таблица 5. Курсы внеурочной деятельности в 1–4-х классах Направления внеурочной Название курса внеурочной Класс деятельности деятельности Спортивно2 Ритмика и танец оздоровительное Общекультурное 2 Умелые руки направление 1 Умники и умницы 2 Юный математик Обще интеллектуальное 3 Весёлая математика 3 Занимательная грамматика 4 Юным умникам и умницам 1 Учусь создавать проект Социальное 2 Учусь создавать проект 1 «Я познаю мир» Духовно-нравственное «Почемучки» (по экологии) 4 «Жить – чтобы жить» Таблица 6. Количество часов внеурочной деятельности в 5–9-х классах Направления внеурочной деятельности 0,25 0,25 0,25 2 Количество часов 34 34 33 34 34 34 34 29 34 29 34 Обще интеллектуальное 5 0,5 6 0,5 7 1 8 1 9 1 Спортивно-оздоровительное 1 1 1 1 1 Социальное - - - - - Общекультурное 0,5 0,5 - - - Духовно-нравственное - - - - - ИТОГО 2 2 2 Таблица 7. Курсы внеурочной деятельности в 5–9-х классах 2 2 Направления внеурочной деятельности Спортивнооздоровительное Общекультурное направление Обще Класс Название курса деятельности 5 6 7 8 5 6 5 5 5 Волейбол Баскетбол Баскетбол Фитнес-аэробика «Театральное искусство» Язык мой – друг мой Пение Чувашские мотивы Основы робототехники 7 внеурочной Количество часов 34 34 34 17 17 17 17 17 17 интеллектуальное Социальное Язык мой – друг мой Занимательный Английский Химия в задачах Шахматы Занимательная информатика Я - гражданин Реальная математика Русское слово Информационные технологии Я - гражданин 6 7 8 7 7 9 9 9 5-8 9 34 34 17 17 17 17 17 17 34 17 Таблица 8. Количество часов внеурочной деятельности в 10–11-х классах Направления внеурочной деятельности Обще интеллектуальное 10 1,5 11 1,5 Спортивно-оздоровительное - - Социальное - - Общекультурное 0,5 0,5 Духовно-нравственное - - ИТОГО 2 2 Таблица 9. Курсы внеурочной деятельности в 10–11-х классах Направления внеурочной Класс деятельности 10 10 Обще интеллектуальное 11 11 10 Спортивно10 оздоровительное Название курса внеурочной деятельности Информационные технологии Математика Русский язык Математические условия Формула успеха ОФП Количество часов 34 17 17 17 17 17 Социальное Проектная деятельность Финансовая грамотность 17 17 Общекультурное 11 10 Воспитательная работа Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: – гражданское воспитание; – патриотическое воспитание; –духовно-нравственное воспитание; – эстетическое воспитание; – физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; – трудовое воспитание; – экологическое воспитание; – формирование ценности научного познания. 8 С 01.09.2021 года школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных коллективов в жизни школы; 3) вовлекает школьников в кружки, клубы и другие объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализует их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: – инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; – вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: – коллективные школьные мероприятия (тематические вечера, праздники, утренники и др.); – акции; – конкурсы и проекты; – флэш-мобы; – фестивали и концерты; – волонтерство; Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней. В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: – тематические классные часы; – участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (очно и дистанционно); – участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (очно и дистанционно); – индивидуальные беседы с учащимися (очно); – индивидуальные беседы с родителями (очно и дистанционно); – родительские собрания (дистанционно). На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 11 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году. 9 Дополнительное образование Занятия по программам дополнительного образования проводились в традиционном очном формате. Таблица 10. Программы дополнительного образования Количество детей, охваченных Направление работы Кружки и секции дополнительным образованием Волейбол 15 Баскетбол 15 Лыжи 15 ОФП 15 Физкультурно-спортивное Шахматы 15 Настольный теннис 15 Подвижные игры 15 Спортивный час 15 Театральный кружок 15 Мастерская стильных вещей 15 Художественное Умелые руки 15 Волонтерское движение 15 Социально-педагогическое Юный журналист 15 ИТОГО 16 250 Вывод: Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. IV. Содержание и качество подготовки Таблица 11. Результаты освоения учащимися программы НОО по показателю «успеваемость» в 2021 году Из них успевают Всего Клас учащи сы хся Колич % ество Не успевают Окончили год с отме ткам и «4» и «5» % с отм етка % ми «5» Переведены условно Всего Из них н/а Кол ичес % тво Колич % ество Коли чест во % 2 10 10 100 5 50 3 30 0 0 0 0 0 0 3 9 9 100 3 3 1 11 0 0 0 0 0 0 4 11 10 90, 9 6 54, 5 1 9 0 0 0 0 Итого 30 29 96, 6 14 48, 2 3,3 0 0 0 0 4 13 1 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6% (в 2020 году был 45,6%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5% (в 2020 году – 11,5%). 10 Таблица 12. Результаты освоения учащимися программы ООО по показателю «успеваемость» в 2021 году Из них успевают Всего Клас учащи сы хся Колич % ество Не успевают Окончили год с отме ткам и «4» и «5» % с отм етка % ми «5» Переведены условно Всего Из них н/а Кол ичес % тво Колич % ество Коли чест во % 5 9 9 100 5 56 0 0 0 0 0 0 6 8 8 100 0 0 0 0 0 0 0 0 7 18 16 88, 9 6 33 1 5,6 2 11, 1 0 0 2 11,1 8 17 16 94, 1 3 18 1 5,8 1 5,8 0 0 0 0 9 8 8 2 25 Итого 60 57 2 3,3 1 3,3 0 0 0 0 95 48, 2 14 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снижен на 1,6% (в 2020 году был 55,4%), процент учащихся, окончивших на «5», снижен на 2,5% (в 2020 году – 5,8%). По итогам 2020-2021 учебного года переведены условно двое обучающихся. Они, по итогам повторных контрольных работ и по решению педагогического совета, направлены на ЦПМПК для решения вопроса об обучении их по адаптированной программе. Таблица 13. Результаты освоения учащимися программы СОО по показателю «успеваемость» в 2021 году Из них успевают Всего Клас учащи сы хся Колич % ество Не успевают Окончили год с отме ткам и «4» и «5» % с отм етка % ми «5» Переведены условно Всего Из них н/а Кол ичес % тво Колич % ество Коли чест во % 10 7 7 100 2 67 0 0 0 0 0 0 11 3 3 100 4 67 0 0 0 0 0 0 Итого 10 10 100 6 60 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», стабилен (в 2020 году был 60,1%), По итогам 2020-2021 учебного года переведены условно двое обучающихся. 11 Повторное обучение в 2021 году прошли 2 обучающихся: 2 обучающихся по программе начального общего образования Участниками ВПР в апреле 2021 года являлись все обучающиеся 4-8 классов по следующим предметам: - по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 классах; - по русскому языку, математике, истории, биологии в 5 классах; - по русскому языку, математике, биологии, географии, обществознанию, истории в 6 классах (каждый класс писал 2 проверочные работы по обязательным предметам и 2 проверочные работы по предметам на основе случайного выбора); -по русскому языку, математике, биологии, географии, истории, обществознанию, физике, английскому языку в 7 классах; по русскому языку, математике, физике, истории, обществознанию, географии, биологии, химии в 8 классе Анализ результатов ВПР показывает, что лучше всего обучающиеся справились с ВПР по географии (70,9%), химии (57,1%), физике (47,9%), русскому языку (43,7%) и окружающему миру (50%). Наименьший показатель качества знаний по английскому языку (17,6%). Успеваемость составляет от 83% до 100%.. По остальным предметам качество знаний имеет низкие значения: по математике – 38,3%, по биологии – 38,8%, по обществознанию – 42,1%. В сравнении с результатами ВПР- осень 2020 года повысились показатели успеваемости по русскому языку на 4,9%, биологии - на 4,97%, по географии –на 0,24%, по английскому языку – на 25%, по обществознанию –на 5,4%. Вместе с тем понизились показатели успеваемости по ряду предметов: математика –на 0,36%, окружающий мир на 4,9%, по физике –на 1,77%, по химии –на 5,11%, по истории- на 2,1%. Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Для выпускников 9-х классов 2021 года ГИА проводилась только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья могли сдать ГИА только по одному обязательному предмету. Для девятиклассников в период с 17 по 25 мая 2021 были проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не влияли на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Допуском к государственной итоговой аттестации для 9классников было итоговое собеседование, которое прошло в феврале. Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планировали поступать в вузы, вместо ЕГЭ можно было сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам – русскому языку и математике. Выпускникам, которые планировали поступать в вузы, достаточно было сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году не проводился. Допуском к государственной итоговой аттестации для 11-классников было итоговое сочинение (изложение), которое прошло в середине апреля. Таблица 29. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 13 9 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 4 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 10 9 12 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших 10 процедуру ГИА 9 Количество обучающихся, получивших аттестат 8 10 Количество получивших свидетельство 3 об образовании 0 ГИА в 9-х классах В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МБОУ «Среднекибечская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 10 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике – на достаточно среднем уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100%. Качество стабильно по русскому языку, понизилось на 2% по математике. Трое обучающихся (30%) сдавали математику повторно. ГИА в 11-х классах В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в «МБОУ «Среднекибечская СОШ». В итоговом сочинении приняли участие 9 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2021 году 8 выпускников 11 класса успешно сдали ГИА. Из них 8 обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Один обучающий, который не планировал поступать в вузы, сдавал ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике неуспешно. Один (11,1%) не сдал ГВЭ по русскому языку и математике. Он не набрал минимальное количество баллов. Выводы о результатах ВПР-21, ГИА-9 и ГИА-11 1. Не все обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. 2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и по всем контрольным работам по выбору, кроме двух (биология и иностранный язык – по 3,8). 3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4, средний балл ГВЭ по математике – 2,8, по русскому языку – 2,7. 4. По итогам анализа ВПР и ГИА наша школа попала в число школ с низкими образовательными результатами. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. 8 выпускников 11-х класса успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Один не получил. Таблица 30. Количество медалистов за последние пять лет Год Количество выпускников, получивших медаль «За особые успехи в учении» 2017 0 2018 1 2019 0 2020 1 2021 0 В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Весна 2021 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году показали стабильно высокий объем участия. 13 Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 75 процентов обучающихся Школы в 2019/20 году до 79 процентов в 2020/21 году. Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а качественные – стали выше на 5 процентов. В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате. Таблица 31. Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников 2021 года Муниципальный этап (победитель/приз) 1/1 2/1 0/1 1/2 Предмет Заключительный этап (победитель/приз) - Региональный этап (победитель/приз) 2019 2020 2021 15 10 13 13 3 7 0 0 0 2 7 6 14 Пошли на срочную службу по призыву Устроились на работу Поступили в профессиональную ОО Поступили в вузы Всего Поступили в профессиональную ОО Всего Год выпуска Перешли в 10-й класс другой ОО Перешли в 10-й класс Английский язык 0/0 Биология 1участник География Информатика История 1 участник Искусство, МХК Литература Математика Обществознание 1/0 Право 1/1 Русский язык 0/1 Физика Химия Экология 1/0 Экономика Физическая культура Технология ОБЖ Астрономия Итого 6/7 0 Таблица 32. Востребованность выпускников 9-х и 11-х классов за последние три года Основная школа Средняя школа 10 7 2 0 1 9 3 5 0 1 В 2021 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые поступили в профессиональное ОО. Это связано с тем, что в Школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано обучающимися. Количество выпускников, поступающих в вузы, ниже по сравнению с общим количеством выпускников 11го класса. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МБОУ «Среднекибечская СОШ» регламентирована Положением «О внутренней системе оценки качества образования школы. Положение и вся документация размещены на школьном сайте в соответствующем разделе. Всего в рамках ВСОКО в 2021 году проведено: – оценка учебных достижений – 6 измерений в год, 210 работ; – оценка метапредметных результатов – 2 измерения в год, 70 работ; – оценка социальных и психологических показателей учащихся, 1 измерений в год, 53 работы; – оценка показателей образовательной среды – 1 измерение. С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в 2021 году на сайте школы был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества дистанционного обучения и организации питания.. Были предложены анкеты «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе» и «Нравится ли Вам питание в школе». Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям и питанием в сравнении c дистанционным периодом в 2020 года. По окончании 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших в этом периоде дистанционное обучение. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и психолого-педагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 17 педагогов, из них 5– внутренних совместителей. Трое имеют среднее специальное образование , 1 обучается в вузе. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; 15 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Из-за пенсионного и предпенсионного возраста педагогического состава школа имеет потребность в кадрах: учитель математики, учитель русского языка и литературы, учитель физики и информатики. Результаты анализа данных по применению педагогами информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности показали, что интенсивность их применения выпала на период перехода в дистанционный режим при распространении коронавирусной инфекции, что является закономерным. Для понимания ситуации в школе было проведено исследование, результаты которого демонстрируют, что 24% педагогов начальной, 32% – основной и 28% – средней школы, а также 30% педагогов дополнительного образования считают, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. 18% педагогов начальной, 28% – основной и 24% – средней школы, а также 28% педагогов дополнительного образования полагают, что им недостаточно компетенций для применения дистанционных инструментов при реализации программ (см. гистограмму). 65% педагогов отметили, что ранее не практиковали такую форму обучения и у них не было никакого опыта для ее реализации. По итогам 2021 года Школа не готова перейти на применение профессиональных стандартов. Анализ мероприятий, которые проведены в образовательной организации в 2021 году, по вопросу подготовки педагогов к новой модели аттестации свидетельствует об отсутствии системности в работе по этому направлению. Так, методическое объединение учителей начальной школы один раз в плане работы отразило вопрос о новых подходах к аттестации. Объяснением сложившейся ситуации может служить сохранение действующей модели аттестации до 31.12.2021 и отсутствие утвержденных на федеральном уровне документов, закрепляющих новую. Один работник заочно обучается по профессиональной образовательной программе высшего образования (уровень – бакалавриат) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Срок окончания обучения – 2023 год. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 8169 единиц; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 1453 единиц в год; объем учебного фонда – 3131 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 33.Состав фонда и его использование: № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 2342 2342 2 Педагогическая 104 85 3 Художественная 3300 900 4 Справочная 155 45 5 Языковедение, литературоведение 150 63 6 Естественно-научная 36 25 7 Техническая 30 10 16 № Вид литературы 8 Общественнополитическая Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 52 37 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 338 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 50. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 100. Средний уровень посещаемости библиотеки – 15 человек в день. На официальном сайте школы планируется создать страницу библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета, 12 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; компьютерный класс; столярная и слесарная мастерская; кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим» и др.). На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал. Продолжает работать центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материальнотехнической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года. Показатели Единица измерения Количес тво Общая численность учащихся Человек 115,5 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Человек 45,5 Численность учащихся по образовательной программе Человек 60,8 Образовательная деятельность 17 Показатели Единица измерения Количес тво Человек 9,2 основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» Человек по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 46(40%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку Балл 4* Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике Балл 3,8* Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку Балл 63 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике Балл 68 Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса Человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса Человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса Человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые Человек не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент) 11-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса Человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые Человек получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент) выпускников 11-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся Человек (процент) 68 (58,8%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: Человек (процент) 18 Показатели Единица измерения Количес тво – регионального уровня 6 (5%) – федерального уровня 0 (0%) – международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся Человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся Человек (процент) 10 (8,7%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся Человек (процент) 70 (58%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся Человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: Человек 17 – с высшим образованием 14(82,4 %) – высшим педагогическим образованием 12(70%) – средним профессиональным образованием 3(17,6%) – средним профессиональным педагогическим образованием 3(17,6%) Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: Человек (процент) 17 – с высшей 2(11,7%) – первой 12 (70%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: Человек (процент) 17 – до 5 лет 3 (17,6%) – больше 30 лет 14 (82,4%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: – до 30 лет Человек (процент) 17 3 19 Показатели Единица измерения Количес тво (17,6%) – от 55 лет 6 (35,2%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Человек (процент) 18(60%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Человек (процент) 20 (42%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Единиц 0,24 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося Единиц 17,4 Наличие в школе системы электронного документооборота Да/нет Нет Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: Да/нет Да Инфраструктура – рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке Да – медиатеки Да – средств сканирования и распознавания текста Да – выхода в интернет с библиотечных компьютеров Да – системы контроля распечатки материалов Да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Человек (процент) 118 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося Кв. м 33,1 * Расчет среднего балла ГИА-9 по русскому языку и математике невозможен, поскольку ГИА в 2020 году не проводилась на основании приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора от 11.06.2020 № 293/650. Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и 20 молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. 21